Подсознание, познание, творчество или как стимулировать свое творческое начало

Posted by Наталья Чавлытко | Сила подсознания | Пятница 3 Август 2012 12:56

 http://silaosoznania.ru/

Подсознание Сила подсознания Сознание Сила осознания  Управление сознанием Головной мозг Полушария головного мозга Познание Творчество Творческий процесс Воображение Намерение Самореализация Идея Генерация идеи Технологии Реализация Самореализация Энергоинформационные взаимодействия Энергоинформационное поле Взаимодействия человека Возможности человека

 

Сила подсознания

 

Подсознание, познание, творчество

или как стимулировать свое творческое начало

 

 

 

Подсознание, познание, творчество

 

 

«Без творчества немыслимо познание человеком своих сил, способностей, наклонностей; невозможно утверждение самоуважения, чуткого отношения личности к моральному влиянию коллектива».

Василий Александрович Сухомлинский

 

 

«Творческий процесс в самом своем течении приобретает новые качества, усложняется и богатеет».

Константин Георгиевич Паустовский

 

«Сознание остается неизменным в своей сущности, но вызывает во время работы вихри, потоки, каскады новых мыслей и образов, ощущений и слов. Поэтому иногда человек сам удивляется тому, что написал».

Константин Георгиевич Паустовский

 

 

 

Практически вся и духовная, и материальная культура человека изначально является продуктом воображения и творчества.

Человек обладая мышлением, памятью, восприятием, имеет отыскивать новые решения, соответствующие потребностям своей личности.

Творческое воображение отличает человека от всех остальных живых существ и позволяет ему мысленно проживать прошлое и будущее, позволяет ориентироваться в процессе жизнедеятельности, представляя и визуализируя результаты своего труда.

Оно создает психическую модель конечного и промежуточного результатов и способствует их предметному воплощению. Воображение включается в работу на этапе познания, когда неопределенность ситуации весьма велика.

 

Ребенку воображение дает возможность и помогает осваивать окружающий мир в игре, а взрослому - преобразовывать мир в активной творческой деятельности.

 

Опережающее отражение действительности, осуществляемое в процессах творческой визуализации, воображения, происходит в конкретной образной форме, в виде ярких представлений.

Когда ситуация отличается значительной неопределенностью, исходные данные с трудом поддаются точному анализу, в действие приходят механизмы творческого представления, визуализации и воображения. Они важны и имеют большую роль на этапе, и в процессе познания.

В любых поступках мысль является определяющей. Некоторые действия осуществляются после долгих раздумий, другие же после мгновенного озарения. Общим же здесь является усиленная работа мозга. Во всех случаях именно он рождает мысль, ведёт человека к каким-то намеченным целям, определяет его поведение, эмоции и побуждения.

Ни одно, даже самое мимолетное впечатление не проходит для нас бесследно. Оно оставляет в психике отпечаток, который до поры до времени оседает в глубинах подсознания. Эти скрытые, незаметные воздействия могут серьезно изменять наше поведение.

Отпечатки бессознательных впечатлений, представления об удовольствии и счастье, страхе и опасности, боли и одиночестве в первую очередь формируют специфические черты личности, делают нас такими, какие мы есть.

Творческое воображение напрямую связано с мышлением. И, как и мышление, оно позволяет предвидеть и выстраивать свое будущее.

Очевидно, что любая деятельность человека зависит от того какое полушарие головного мозга является доминирующим.

Творческое воображение человека выступает, как отражение свойств его личности, его психологического состояния в данный момент времени. Известно, что продукт творчества, его содержание и форма напрямую, очень хорошо отражают личность творческого человека.

Научные исследования показали, что две половины человеческого мозга различаются по стилю работы и функциям, и, что способности воспринимать цвета, звуки и способность рисовать связаны с визуальными, пространственными функциями правого полушария.

Существуют индивидуальные особенности воображения, связанные со спецификой памяти, восприятия и мышления человека.

У одних людей может преобладать конкретное, образное восприятие мира, которое внутренне проявляется в богатстве и разнообразии их творческих представлений, визуализаций и фантазий. Это люди с творческим типом мышления, оно связано с доминированием правого полушария головного мозга.

У других - отмечается большая склонность к оперированию абстрактными символами и понятиями. Это люди с доминирующим левым полушарием мозга.

Но каждый человек, даже не считающий себя творческим, постоянно и неосознанно использует свое воображение. Творчество - наша природа, никто не рожден не творческим.

Потенциал творчества есть в каждом человеке. И если кто – то считает, что это не так, то это либо «вбитая установка», либо страх быть непонятым, либо банальная лень.

Глубочайшие слои нашего подсознания таят в себе нескончаемую мудрость, неограниченную силу и неисчерпаемый запас возможностей, способностей и талантов, которые только и ждут того, чтобы их полностью развили и проявили.

Потому что творчество - это познание сокровенного внутри себя,  прямое общение с той нашей частью, которую можно назвать частичкой Единого целого, живущей в каждом из нас.

Ощущения, испытываемые при творческом познании реальности, самопознании – это воссоединение со всем Сущим в трансовом состоянии, это прямое подключение к энергоинформационному полю. Это мощное протекание творческой энергии через творящего человека.

На сегодняшний день у исследователей нет единого мнения о том, что такое подсознание, из чего состоит и где находится.

Подсознание -  это не осознаваемая часть психики, его невозможно увидеть, потрогать и пощупать. Но, несмотря на это мы можем использовать его для решения своих задач.

 

В  жизни любого человека, в процессе познания мира, самопознания и развития - творчество и воображение выполняют специфические функции:

 

  • Человек постоянно, не замечая, представляет действительность в образах и имеет возможность пользоваться ими, решая различные повседневные задачи. Эта функция воображения связана с мышлением и органически в него включена.

 

  • При помощи своего воображения человек, регулирует свои  эмоциональные состояния, снимая напряжение, отчасти удовлетворяя психологические потребности.

 

  • Посредством воображаемых образов он получает возможность управлять восприятием, воспоминаниями, высказываниями. Это связано с регуляцией познавательных процессов и состояний человека, в частности внимания, памяти, речи, эмоций.

 

  • С помощью творческого воображения человек способен формировать план своих действий, «проигрывать его в уме», манипулируя образами, анализируя и оценивая правильность, процесса реализации.

 

 

А что дает осознанное использование творческой энергии, творческого воображения?

 

Это обретение творческого, неординарного и конструктивного подхода в собственной деятельности.

Это наилучшее и оптимальное решение любых задач, в любых ситуациях.

Это обретение внутренней уверенности и желания творчески расти.

Это умение работать с новым, неизвестным.

Это более адекватное восприятие действительности и более эффективное продвижение на жизненном пути.

 

 

Так что творите, создавайте своё неповторимое и не важно,  соответствует ли оно общепринятым канонам искусства или нет.

 

«Жизнь - это возможность создать смысл. Смысл нужно обнаружить, его нужно создать. Ты найдешь смысл только тогда, когда создашь его. Он не лежит вон там в кустах, где его можно найти, немного походив и поискав. Он не похож на камень, который можно найти. Это стихотворение, которое нужно сложить; песня, которую нужно спеть; танец, который нужно станцевать. Смысл - это танец. Смысл - это музыка. Ты найдешь его, если создашь».

Ошо

Предлагаю Вам практическое упражнение, цель которого  -

стимулирование творческого начала и осознание чувств.

 

Практическое упражнение

«Индивидуальное рисование»

 

Специальной подготовки не требуется, время занятий около часа, необходимые материалы - бумага, цветные карандаши, мел, краски или глина.

 

Итак,

 

Используйте одну-две минуты, чтоб осознать ощущения и чувства, которые возникают в этот момент.

Забудьте об искусстве и не старайтесь быть художником.

Возьмите карандаш и начните наносить какие-нибудь штрихи на бумагу.

Рисуйте цветные линии и формы, говорящие о том, как вы себя чувствуете.

Попытайтесь символически выразить свое состояние в данный момент.

Не заставляйте себя рисовать что-то определенное и высокохудожественное.

Рисуйте то, что приходит в голову. Никак не оценивайте свое творчество.

Используйте это упражнение, чтобы стимулировать воображение и творческое начало.

Доверяйте своим внутренним ощущениям и старайтесь в своей работе обнаружить информацию для себя.

 

Творческих Вам успехов и эффективной самореализации!

Posted by Наталья Чавлытко
http://silaosoznania.ru/

 

Получайте  свежие статьи  и другие полезные материалы на свой почтовый ящик,
подписавшись на рассылку проекта:

 

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

 

 

Перейти к разделам  мастерской энергоинформационных практик:

 

 

 

Читать статьи:

 

Насколько объективна объективная реальность и что она собой представляет

Восприятие реальности или читатели пишут

Субъективный мир человека как объективная реальность

Время и пространство – игры реальности

Сакральная геометрия пространства Вселенной

Янтры и мандалы – отражение восприятия мира и практика самосовершенствования личности

Фрактальная геометрия и космическое пространство

Фракталы и циклы времени

Зеркала Козырева и время или мы живем в живом, вечно творящемся мире

 

<<< вернуться назад

на главную

вперед >>>

 к содержанию

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментариев нет »

Комментариев нет.

RSS-лента комментариев к данной записи. TrackBack URI

Оставить комментарий